Водород: обзор мнений и прогнозов. Выпуск №10
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию очередную подборку материалов по развитию технологий производства и использования водорода и перспективам для России, которые могут заинтересовать специалистов в обрасти альтернативной энергетики, водородная энергетики и возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Все выпуски рубрики доступны по ссылке.
Toyota внедряет водородные технологии
Автопроизводитель Toyota (Япония) будет продавать свой блок топливных элементов, разработанный для обновленной модели Mirari. Этот блок включает в себя не только сам водородный топливный элемент, но также систему управления, охлаждения, подачи воздуха и водорода. В компании считают, что использование этого блока позволит другим производителям быстрее внедрять безуглеродные технологии. Тойота не будет взимать сборы за патенты, использованные при разработке топливного элемента.
Читать далее: ссылка.
Калифорнийский стартап HyPoint объявил о разработке водородного топливного элемента повышенной мощности
Калифорнийский стартап HyPoint объявил о разработке водородного топливного элемента, мощность которого втрое выше выпускаемых сегодня таких элементов. Как пишет Flightglobal, начать серийный выпуск новых элементов для коммерческой авиации планируется не позднее 2023 года. В первую очередь новые топливные элементы будут предлагаться для среднемагистральных пассажирских электрических самолетов.
Современные водородные топливные элементы требуют хороших систем охлаждения, поскольку по мере их нагрева снижается выдаваемая ими мощность. Кроме того, такие элементы не способны обеспечить высокую пиковую мощность, необходимую на взлетных режимах самолетов. По этой причине избыточную нагрузку в таких летательных аппаратах должны принимать на себя аккумуляторные батареи.
Читать далее: ссылка.
Датская компания планирует построить завод для производства твердооксидных электролизеров для снижения стоимости зеленого водорода на целых 20%
Датская компания по производству химических катализаторов объявила о планах строительства завода мощностью 500 МВт для производства твердооксидных электролизеров (SOE), которые могут снизить стоимость зеленого водорода на целых 20% по сравнению с более распространенными щелочными электролизерами и электролизерами PEM, как стало известно Recharge.
Автоматизированный завод Haldor Topsoe станет первым в мире крупномасштабным заводом с государственным участием, когда он начнет работать в 2023 году, а также одним из крупнейших в мире заводов по производству электролизеров.
SOE отличаются от щелочных электролизеров и электролизеров PEM, поскольку они используют высокотемпературное тепло для повышения эффективности процесса электролиза воды.
Читать далее: ссылка.
Гендиректор Volkswagen выступил против водородных автомобилей
Антогонисты идеи развития транспорта на водороде получили в лице гендиректора фольксвагена Герберта Дисса своего лоббиста на мировом рынке автотранспорта.
"Пришло время политикам и декарбонизаторам понять, что водород необходим в металлургии, авиастроении и химической промышленности, но только не для автомобилей. Это слишком дорого и неэффективно, медленно развивается инфраструктура, есть большие сложности при транспортировке, поэтому, нет, у нас в планах нет водородных автомобилей", - сказал он.
Читать далее: ссылка.
Фонд Билла Гейтса инвестирует в пиролиз метана с целью получения водорода
Breakthrough Energy Ventures, фонд, принадлежащий Биллу Гейтсу, возглавил раунд финансирования в размере 11,5 миллионов долларов США для калифорнийского стартапа C-Zero Inc. Средства были привлечены также от подразделения итальянской нефтегазовой компании Eni Next, Mitsubishi Heavy Industries и AP Ventures.
По собственному заявлению C-Zero, её технология – это «форма пиролиза метана, в которой используется инновационный термокатализ для извлечения углерода из природного газа в виде плотного твердого вещества». Компания разрабатывает «систему декарбонизации, которую можно поместить между существующей газовой инфраструктурой и промышленными потребителями природного газа, стремящимися снизить выбросы углекислого газа».
Разделить метан, состоящий из одного атома углерода и четырех атомов водорода, на водород и твердый углерод не сложно с точки зрения химии. Основная задача сейчас — снизить стоимость при расширении масштабов технологии.
C-Zero может производить около 10 кг водорода в день на небольшой экспериментальной установке. Следующим шагом является создание демонстрационной установки, способной производить 100 кг газа в день, а затем коммерческой установки, способной производить более 1000 кг газа в день. Большинство стартапов в области чистой энергии терпят неудачу на этапе масштабирования, отмечает Bloomberg.
Читать далее: ссылка.
Компания Linde выбрана норвежским паромным оператором Norled для поставки жидкого водорода (LH2) и организации инфраструктуры для первого в мире парома на водороде
Компания Linde, специализирующаяся на промышленных газах и машиностроении, была выбрана норвежским паромным оператором Norled для поставки жидкого водорода (LH2) и организации соответствующей инфраструктуры для первого в мире парома, работающего на водороде. Компания предоставит комплексное сервисное решение для парома MF Hydra в Норвегии.
Жидкий водород будет поставляться из нового электролизера Linde мощностью 24 МВт на химическом комплексе Leuna в Германии, который будет использовать технологию PEM (протонообменная мембрана) для производства зеленого водорода.
Читать далее: ссылка.
Владельцы французского стартапа MACA утверждают, что будущее авиации за летающими водородными автомобилями
Гонки на летающих водородных автомобилях — звучит как фантастика. Но владельцы французского стартапа MACA утверждают, что проведут такие гонки уже через два года.
Компанию MACA основали бывшие летчики ВВС Франции Михаэль Кроллак и Тьерри Буавиллье. Оба работали в Airbus, там они три года назад впервые озвучили идею создания летающего автомобиля на водороде. Проект назвали Carcopter.
«Мы уверены, что будущее авиации за летающими автомобилями, — сказал Михаэль Кроллак в интервью корреспонденту «Лаб. СР». — Около 200 компаний в мире работают на рынке UAM (от англ. urban air mobility — «городская аэромобильность». — «Лаб. СР»). Эти компании разрабатывают аэромобили, которые должны будут ездить на водородном топливе. Наша компания, созданная три месяца назад при поддержке генерального директора Airbus Helicopters и других влиятельных людей, открывает новый сегмент этого рынка — пригородных аэромобилей, PUAM (peri-urban air mobility)».
Создатели MACA уверены, что уже лет через пятнадцать все будут передвигаться на аэромобилях. Они решили начать с разработки гоночного аэрокара. Пилотный образец Carcopter французы намерены выпустить уже к концу этого года. «У нас есть прототип длиной 2,2 м, который уже хорошо летает, — говорит Тьерри Буавиллье. — Конструкция нашего аэромобиля создана компанией ONERA, признанным мировым лидером в области аэронавтики и аэрокосмонавтики. Над двигателем Carcopter работают шесть компаний».
Читать далее: ссылка.