Главная  >  Новости

Новые идеи, разработки и технологии (подборка новостей)

14 августа 2019 г.

Уважаемые коллеги!

Представляем Вашему вниманию подборку новостей о новых идеях, разработках и технологиях в сфере электроэнергетики.

Тайвань внедрит цифровые решения для управления спросом в умных сетях

Ежегодно на Тайване устанавливается до 200 тыс. новых интеллектуальных счетчиков электроэнергии. Оптимизация нагрузки электросетей и управление спросом с помощью цифровых решений будет приоритетным направлением развития энергетики в Тайване. Об этом сообщила в интервью Energy Insider первый заместитель генерального директора Taiwan Smart Grid Association Чэнь Иенхоу.

Подробнее по ссылке.

Физики нашли новый источник "чистого" электричества

Нанопластины металлов и оксидов способны генерировать ток из текущей воды. Профессор Калифорнийского технологического института Томас Миллер (Thomas Miller) и его коллеги продемонстрировали возможность получения энергии с помощью воды, омывающей тончайшие слои недорогих металлов и их оксидов. Новинка описана в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Подробнее по ссылке.

Нейронные сети помогут производить углеродные нанотрубки

Команда ученых из Лаборатории наноматериалов Сколтеха предложила метод для контроля за ростом углеродных нанотрубок с помощью нейронных сетей. Способ открывает перспективы для создания сложных электронных устройств нового поколения. Результаты исследования опубликованы в журнале Carbon. Тонкие пленки из углеродных нанотрубок — самый перспективный на сегодня материал для использования в оптоэлектронике, энергетике и медицине будущего. Широкое использование углеродных нанотрубок ограничивается процессом их производства, ведь в этом деле требуются строгий контроль и стандартизация.

Подробнее по ссылке.

Ученые открыли новое свойство никеля

Оказалось, что никель не только подвержен коррозии, но и делает это совершенно неожиданным образом. Это открытие может дать начало производству необычных сплавов. Никель — один из самых распространенных элементов на планете. Он жесткий, но ковкий, магнитный при комнатной температуре и относительно хорошо проводит электричество и тепло. Более того, никель обладает антикоррозийными свойствами, полезными для использования в сплавах. Если посмотреть на никель под микроскопом, мы увидим, что он состоит из крошечных кристаллов, или зерен. Коррозия в первую очередь нападет на места соединения или границы между этими зернами. Этот процесс носит название межкристаллитной коррозии и приводит к ослаблению материала изнутри. До сих пор ученые считали, что устойчивостью к коррозии обладает только один тип соединения — когерентная двойниковая граница. Однако специалисты из Техасского университета A&M обнаружили, что во время экспериментов практически вся коррозия сосредоточилась точно на этой границе, пишет Phys.org.

Подробнее по ссылке.

Деформированный графен демонстрирует невиданную ранее форму магнетизма

Строение графена, который представляет собой "лист" атомов углерода одноатомной толщины, достаточно простое, однако, этот условно двумерный материал обладает целым рядом уникальных и удивительных свойств. Не так давно, группа ученых из Стэнфордского университета показала, что графен, деформированный особым образом, может производить магнитное поле. Но самым удивительным в этом является то, что эта новая и особая форма магнетизма существовала ранее только в теории. Двумерная природа графена определяет то, что электроны в этом материале движутся только по двум пространственным координатам, что и определяет целый ряд необычных свойств материала. В прошлом году исследователи из Массачусетского технологического института, используя это, превратили графен в сверхпроводящий материал, сложив вместе два графеновых листа и скрутив их особым образом.

Подробнее по ссылке.

США планируют создать экономичный ядерный реактор

Новый тестовый реактор на быстрых нейтронах призван обновить угасающую атомную энергетику страны и сделать ее более безопасной. Министерство энергетики США заявило, что подготовит распоряжение для строительства нового испытательного реактора на быстрых нейтронах в штате Айдахо или Теннесси к концу 2025 года. По словам министра энергетики Рика Перри, реактор необходим для разработки трансформационных технологий ядерной энергетики, которые сокращают образование отходов и повышают безопасность.

Подробнее по ссылке.

Финны нас научат накапливать электроэнергию

Энергетики «Россети Ленэнерго» изучили опыт финских коллег из Helen Electricity Network в применении современных технологий накопления электроэнергии. В ходе рабочего визита российских энергетиков в Хельсинки, специалисты «Ленэнерго» ознакомились с внедрением и использованием сетевого накопителя энергии (СНЭ) в распределительных сетях Хельсинки на базе аккумуляторной батареи большой мощности – одного из крупнейших в Скандинавии. Сейчас СНЭ являются частью инфраструктуры возобновляемых источников энергии компании Helen. Аккумуляторы позволяют накапливать и корректировать параметры электроэнергии, получаемой от различных источников энергии, поддерживают необходимое качество напряжения в сети, оптимизируют режимы генерации электроэнергии в зависимости от спроса и создают резерв мощностей для сглаживания пиков нагрузки.

Подробнее по ссылке.

Американская Uplight внедрит AI-платформу для анализа клиентских данных в своей экосистеме

По итогам последнего отчетного периода, благодаря использованию платформы средняя экономия электроэнергии в зимний период составила 3,2%. Американская компания Uplight, поставщик технологических решений для экосистем в сфере энергетики, объявила о приобретении Ecotagious - лидера рынка по внедрению машинного обучения для задач энергосбережения. AI-платформа Ecotagious будет внедрена для широкого круга пользователей, сообщила Uplight. Решение, разработанное Ecotagious, основано на SaaS (Software-as-a-Service) платформе, где данные энергосчетчиков анализируются с помощью AI-алгоритмов, а также учитывается поведенческая специфика потребителей для составления клиентского профиля. Платформа уже была успешно внедрена в США и Канаде, и теперь станет частью экосистемы Uplight.

Подробнее по ссылке.

В Tesla разработали конкурента твердотельным батареям

Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы еще не достигли максимальной эффективности, многие считают, что будущее — за твердотельными батареями. Команда исследователей, среди которых — партнеры компании Tesla — представили технологию литий-ионного элемента без анода. Команду ученых из Университета Далхаузи, Университета Уотерлу и научно-исследовательской группы Tesla Canada возглавил Джефф Дан, один из пионеров разработки литий-ионных батарей, на счету которого несколько прорывов, увеличивших срок службы элементов. Нынешняя цель команды Дана — повысить энергетическую плотность и надежность литий-ионных аккумуляторов, а также снизить их стоимость.

Подробнее по ссылке.

Инженеры разработали пять базовых архитектур цифровой подстанции

Инженеры «Россети Волга» совместно со специалистами компаний АО «Национальный инжиниринговый центр энергетики», ПАО «ФИЦ», ООО «Прософт-Системы», ООО «ТЕКВЕЛ Разработка» и ООО «Электро-Инжиниринг» разработали основные технические решения по созданию цифровой подстанции для различных архитектур. Научно-исследовательская работа (НИР) включала проектирование структуры различных систем цифровых подстанции 110 кВ с учетом компоновочных решений и распределением функций оборудования вторичных систем. Разработан альбом типовых решений и типовых файлов электронной конфигурации формата SSD, которые описывают в формате языка SCL все элементы подстанции, а также все функции вторичных систем и привязку функций к первичному оборудованию.

Подробнее по ссылке.

В США разработают умную платформу для управления энергопотреблением с помощью IoT-датчиков

Сенсорные датчики будут непрерывно поставлять информацию от подключенных приборов в единую систему. Калифорнийская WiSilica объединит усилия с компанией EnOcean для интеграции "интеллектуальных" IoT-датчиков (датчиков интернета вещей) в единую платформу. Совместно разработанное решение позволит более эффективно управлять энергопотреблением, сообщается на сайте WiSilica.

Подробнее по ссылке.

Тёплые лопасти. Энергетики скоро будут проводить плавки гололёда на лопастях ветряков

В Институте производственных технологий и прикладного материаловедения Общества им. Фраунгофера (Fraunhofer IFAM) запущен проект по разработке системы внутреннего подогрева композитных крыльев самолётов и лопастей ветряков. В структуру композитного материала предлагается добавить проводящие структуры, которые будут разогреваться электрическим током для снятия ледяной корки.

В США разработали электромотор будущего — легкий, мощный и простой

Техасский стартап Linear Labs привлек $4,5 млн на разработку и коммерциализацию технологии электромоторов, которая существенно сократит размер и сложность трансмиссии, а крутящий момент двигателя — удвоит. В тестах на динамику разгона электромобили обычно превосходят самые дорогие спорткары с ДВС. Все это благодаря огромному крутящему моменту. Но чтобы добиться этого в моторах небольшого диаметра, большинство из них оборудуют односкоростной коробкой передач — тяжелой, сложной и дорогой. Стартап Linear Labs изобрел новый тип электромотора, который может радикально упростить трансмиссию, обеспечив прибавку в крутящем моменте, мощности и дальности — если использовать такой универсальный двигатель в электромобиле. Изобретение — Hunstable Electric Turbine (HET) — привлекло $4,5 млн посевных инвестиций. Это трехмерный электромотор периферического потока с интересными характеристиками, сообщает New Atlas.

Подробнее по ссылке.

Обогреться ветром. Простое и эффективное техническое решение

Когда говорят о возобновляемых источниках энергии, под энергией почти всегда понимают электричество. Однако человечество потребляет заметно больше энергии тепловой, чем электрической. Преобразование же последней в тепло экономически неэффективно. Солнечные тепловые коллекторы и пруды обеспечивают нас тепловой энергией напрямую, минуя выработку электроэнергии, откуда их высокая эффективность. Но немногие знают, что то же самое могут делать ветровые колёса. Оснастив такое колесо «тормозной системой» в виде джоулевой мешалки, можно получать тепловую энергию непосредственно из энергии вращения, используя эффект гидродинамического нагрева жидкости.

Подробнее по ссылке.

Ученые из трех стран создали стабильный перовскит — альтернативу кремнию

Сейчас кремний — основной материал для производства фотоэлементов. Он стабильный, дешевый и эффективно преобразует солнечный свет в электричество. Международная группа ученых нашла материал, который может поколебать гегемонию. Специалисты из Шанхайского университета транспорта (Китай), Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) и Научно-технического университета Окинавы (Япония) обнаружили, что стабильный материал CsPbI3 проявляет высокую производительность при конверсии энергии, сообщает EurekAlert.

Источник: ГИС-Профи